Комитет по образованию Администрации


Демянского муниципального района

Система оценки качества подготовки учащихся

 

 

1. Система оценки качества подготовки обучающихся

 

1.1. Цели и задачи системы оценки качества подготовки обучающихся:

 

        -достижение обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

        -достижение обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;

        -достижение обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования;

        - оценка функциональной грамотности;

        -обеспечение объективности процедур оценки качества образования;

        -обеспечение объективности Всероссийской олимпиады школьников.

 

Постановление Администрации Демянского муниципального района от 26.12.2020 № 1163 "Об утверждении муниципальной программы Демянского муниципального района «Развитие образования в Демянском муниципальном районе на 2021-2026 годы»

           Приказ комитета по образованию Администрации Демянского муниципального района от 17.11.2021 № 168-од «Об обеспечении позитивного отношения к вопросам объективной оценки качества образования в образовательных организациях Демянского района»

Приказ комитета по образованию Администрации Демянского муниципального района от 08.11.2021 № 166-од «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по подготовке к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования на территории Демянского района»

Приказ комитета по образованию Администрации Демянского муниципального района от 21.09.2021 № 129-од «Об утверждении дорожной карты «Подготовка к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Демянском муниципальном районе в 2021/2022 учебном году»

  Приказ комитета по образованию Администрации Демянского муниципального района от 22.09.2021 № 134-од «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся образовательных организаций Демянского района, на 2021/2022  учебный год»

Приказ комитета по образованию Администрации Демянского муниципального района от 12.01.2021 № 12-од «Об обеспечении качества и объективности проведения оценочных процедур в 2021 году»

Приказ комитета образования Администрации Демянского муниципального района от 25.09.2017 № 207-од «Об утверждении плана мероприятий по повышению качества общего образования»

Приказ комитета образования Администрации Демянского муниципального района от 09.12.2019 № 189-од «Об обеспечении объективности проведения оценочных процедур»

Приказ комитета образования Администрации Демянского муниципального района от 13.09.2019 № 142-од «Об утверждении графика мероприятий по реализации «дорожной карты» по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и других процедур независимой оценки качества общего образования в Демянском районе в 2019-2020 учебном году»

Приказ комитета образования Администрации Демянского муниципального района от 26.01.2021 № 6-од «О муниципальной комиссии по проверке ответов участников итогового собеседования по русскому языку в образовательных организациях Демянского района, местах проведения итогового собеседования»

Приказ комитета образования Администрации Демянского муниципального района от 03.11.2021 №163-од "Об оборудовании мест проведения и проверки итогового сочинения (изложения) средствами виденаблюдения на территории Демянского района"

Приказ комитета образования Администрации Демянского муниципального района от 29.10.2021 № 160/1-од «О проведении итогового сочинения (изложения) на территории Демянского муниципального района в 2021/2022 учебном году»

Приказ комитета по образованию от 22.02.2017 № 42-од "О реализации проекта «Разработка, апробация и внедрение системы мер по повышению качества работы школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, с различными социальными статусами и затратами ресурсов школы».

 

1.2. Показатели системы оценки качества подготовки обучающихся

 

          - доля обучающихся, достигших планируемых метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, (базового уровня и уровня выше базового) (результативность освоения учебных дисциплин, отсутствие неудовлетворительных результатов, наличие высоких результатов,  динамика предметных результатов);

- доля обучающихся, достигших планируемых метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, (базового уровня и уровня выше базового) (результативность освоения учебных дисциплин, отсутствие неудовлетворительных результатов, наличие высоких результатов,  динамика предметных результатов);

- доля обучающихся, достигших метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования, (базового уровня и уровня выше базового) (результативность освоения учебных дисциплин, отсутствие неудовлетворительных результатов, наличие высоких результатов,  динамика предметных результатов);

- доля обучающихся, достигших высоких метапредметных результатов, (результативность (победители, призеры) участия в предметных олимпиадах различных уровней);

- доля обучающихся, принявших участие в оценке функциональной грамотности, от общего количества обучающихся;

- доля образовательных организаций, включённых в перечень с признаками необъективных результатов по итогам проведения оценочных процедур;

доля образовательных организаций, охваченных независимым общественным наблюдением, при проведении оценочных процедур;

- доля образовательных организаций, охваченных независимым общественным наблюдением, при проведении процедур Всероссийской олимпиады школьников.

 

1.3. Источники данных, используемые для сбора информации:

 

- региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;

- федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Всероссийских проверочных работ);

- федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Национальных исследований качества образования);

- федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов общероссийской и региональной оценки по модели PISA);

- база результатов международных сопоставительных исследований в сфере образования (PIRLS, TIMMS, PISA и др.), полученных от Федерального координатора;

- база олимпиад школьников;

- открытые статистические данные, система региональной статистики, опрос образовательных организаций (контекстные данные образовательных организаций Демянского муниципального района).

   

1.4. Мониторинг показателей системы оценки качества подготовки обучающихся

 

Мониторинг проводится при помощи получения информации  по каждому из показателей п.1.2 с использованием данных информационных систем, баз и статистических данных. Периодичность проведения мониторинга показателей – 1 раз в учебный год.

 Постановление Администрации Демянского муниципального района от 26.12.2020 № 1163 "Об утверждении муниципальной программы Демянского муниципального района «Развитие образования в Демянском муниципальном районе на 2021-2026 годы»

Приказ комитета по образованию Администрации Демянского муниципального района от 17.11.2021 № 168-од «Об обеспечении позитивного отношения к вопросам объективной оценки качества образования в образовательных организациях Демянского района»

Приказ комитета по образованию Администрации Демянского муниципального района от 26.01.2021 № 5-од «Об обеспечении качества и объективности проведения оценочных процедур в 2021 году»

Приказ комитета по образованию Администрации Демянского муниципального района от 19.02.2021 №23-од «О назначении координаторов проведения всероссийских проверочных работ в 2021 году»

Приказ комитета по образованию Администрации Демянского муниципального района от 18.08.2020 №100-од «О возложении персональной ответственности»

Приказ комитета по образованию Администрации Демянского муниципального района от 11.09.2020 №118/1-од «О внесении изменений в приказ от 18.08.2020 №100-од «О возложении персональной ответственности»

Информация о результатах проведения Всероссийской акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями» 2020 год, 2021 год

Информация об итогах акции «Итоговое собеседование по русскому языку для родителей» в 2021 году

Приказ комитета по образованию Администрации Демянского муниципального района от 31.03.2021 №57-од «О проведении пробного муниципального экзамена для выпускников

11 классов общеобразовательных организаций Демянского муниципального района в 2020-2021 учебном году»

Приказ комитета по образованию Администрации Демянского муниципального района от 02.03.2021 №30-од «О проведении пробного муниципального экзамена для выпускников 9 общеобразовательных организаций Демянского муниципального района в 2020-2021 учебном году»

Приказ комитета по образованию от 22.02.2017 № 42-од "О реализации проекта «Разработка, апробация и внедрение системы мер по повышению качества работы школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, с различными социальными статусами и затратами ресурсов школы».

Мониторинг ОО с признаками необъективных результатов

Приказ комитета по образованию от 17.06.2022 №113/1 -од "О мониторинге эффективности реализации общеобразовательными организациями Демянского муниципального района программ углубленного изучения предметов в 10-11 классах"

Мониторинг изучения углубл предметови  результатов ГИА-11 в 2021 г.

Приказ № 123-од от 01.08.2022 "О проведении мониторинга обеспечения позитивного отношения к вопросам объективной оценки в образовательных организациях обеспечения позитивного"

Анализ мониторинга по формированию графика оценочных процедур

 

1.5. Анализ, адресные рекомендации

 

     Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:

-        сопоставление результатов по нескольким оценочным процедурам (ВПР, НИКО,  диагностических работ, ГИА-11, ГИА-9);

-        анализ результатов международных сопоставительных исследований в сфере образования;

-        анализ результатов общероссийской и региональных оценок качества общего образования по модели PISA;

-        анализ результатов социологических исследований качества общего образования.

       Адресные рекомендации разрабатываются с учетом анализа результатов мониторинга показателей. По результатам анализа мониторинга показателей разрабатываются рекомендации по использованию успешных практик, методические и иные материалы.

       Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса

-   обучающимся;

-   родителям (законным представителям);

-   педагогам образовательных организаций;

-    образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя);

-комитету образования Администрации Боровичского муниципального района.

 

Анализ выполнения планов мероприятий по повышению объективности оценки результатов в Демянском муниципальном районе;

Распределение обучающихся общеобразовательных организаций по профилям обучения c указанием наименования углубленно-изучаемого предмета Наименование муниципального района Демянский 2020-2021 уч.г.

Сравнительный анализ результатов промежуточной аттестации обучающихся в 2021 году и ВПР, государственной итоговой аттестации по  образовательным программам основного общего и среднего общего образования за 2019 – 2021 годы и ВПР;

Статистико-аналитический отчет о результатах проведения диагностических работ в 2020 году в форме основного государственного экзамена

Аналитическая информация о результатах пробного муниципального экзамена по математике в форме ОГЭ, ГВЭ в 2020-2021 уч.г.

      Анализ мониторинга позитивного отношения к вопросам оценки качества образования    

      Организация психологической подготовки обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (методические рекомендации.

      Адресные рекомендации по проведению мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в 2020 году (в форме всероссийских проверочных работ)

      О подготовке общеобразовательных организаций к  государственной итоговой аттестации

      О проведении государственной итоговой аттестации учащихся общеобразовательных организаций в 2021 году

      Адресные рекомендации по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся образовательных организаций Демянского района в 2021/2022  учебном году

      Адресные рекомендации по подготовке и проведению итогового  сочинения (изложение), итогового собеседования по русскому языку в 2021-2022 учебном году

 

1.6. Меры, управленческие решения

 

        Разработка мероприятий и принятие комплекса мер и управленческих решений направлены на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся.

·   проведение мероприятий по повышению качества подготовки обучающихся с руководителями образовательных организаций;

·  проведение мероприятий по повышению качества подготовки обучающихся с педагогическими работниками образовательных организаций;

·  проведение информационно-разъяснительных мероприятий по вопросам оценки качества образования с обучающимися;

·   проведение информационно-разъяснительных мероприятий по вопросам оценки качества образования, интерпретации образовательных результатов с родителями (законными представителями) обучающихся ;

·  проведение мероприятий, направленные на формирование позитивного отношения к объективной оценке  образовательных результатов;

·   разработка мер по повышению объективности на этапе проведения процедуры оценки качества образования и при проверке результатов;

·   разработка мер по повышению объективности на этапе проведения Всероссийской олимпиады школьников и при проверке результатов.

 

            Управленческие решения направленны на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся:

·  внесение изменений в муниципальную программу «Развития образования в Демянском муниципальном районе до 2026 года»;

·   внесение изменений в муниципальную систему оценки качества образования;

·   совершенствование нормативно-правовых актов в части реализации системы оценки качества подготовки обучающихся.

 

Постановление Администрации Демянского муниципального района от 26.12.2020 № 1163 "Об утверждении муниципальной программы Демянского муниципального района «Развитие образования в Демянском муниципальном районе на 2021-2026 годы»

Комплекс мер, направленный на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся  - мониторинга качества образования в форме всероссийских проверочных работ в 2019 году

Комплекс мер, направленный на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся, -  ГИА 2019 год

Методологии оценки качества общего образования

Организация психологической подготовки обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (методические рекомендации)

Приказ комитета по образованию от 22.02.2017 № 42-од "О реализации проекта «Разработка, апробация и внедрение системы мер по повышению качества работы школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, с различными социальными статусами и затратами ресурсов школы».

Комплекс мер, направленный на реализацию планов, договоров общеобразовательных организаций с филиалом  №3 ГОБУ НОЦППМС  по психологическому сопровождению учащихся, родителей, учителей при подготовке к  ГИА в 2019-2020 учебном  году

О прохождении ГИА и получении аттестатов в условиях распространения новой коронавирусной инфекции

О проведении всероссийских проверочных работ, диагностических работ в 2020-2021 учебном году

О единой системе управления качеством образования

 

1.7. Анализ эффективности принятых мер

 

         Анализ эффективности принятых мер осуществляется чрез проведение анализа эффективности проведенных мероприятий, принятых мер и управленческих решений.

         Анализ эффективности принятых мер направлен на совершенствование системы объективности оценочных процедур оценки качества образования и Всероссийской олимпиады школьников.

Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.

Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы оценки качества образовательных результатов и олимпиад на территории Демянского муниципального района.

 Публичный доклад

Дата последнего обновления страницы 02.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения