Немного истории олимпиадного движения:
Начало Всероссийских предметных олимпиад школьников в их современном виде связано со становлением России как суверенного государства в 1991 году. Однако история олимпиадного движения в России начинается гораздо раньше. Так, например, еще в XIX веке «Олимпиады для учащейся молодежи» проводило Астрономическое общество Российской Империи. История олимпиадного движения в России позволяет увидеть, как расставлялись акценты в системе образования России на протяжении более чем полувека. По ней можно проследить, какие учебные предметы и в какое время считались главными, а какие — второстепенными, какие новые предметы активно входили в жизнь, а какие утрачивали свои позиции, и с чем были связаны эти процессы. В то же время менялись и подходы к определению содержания образования в средней школе. История олимпиадного движения отражает эволюцию подходов к определению содержания образования в средней школе, произошедшую в прошлом веке и существующую и в настоящее время.
Целями и задачами олимпиад являются:
- пропаганда научных знаний, развитие у учащихся образовательных учреждений интереса к научной деятельности, углубленному изучению предметов;
- создание условий для выявления одаренных детей, их дальнейшего интеллектуального роста и участия в областных, Всероссийских и международных олимпиадах;
- активизация работы факультативов, научных обществ, других творческих объединений учащихся.
С 2009 года проводятся олимпиады по 21 предмету школьной программы:
математика
физика
биология
английский язык
русский язык
география
экология
история
химия
физическая культура
право
информатика
обществознание
литература
немецкий язык
экономика
ОБЖ
французский язык
астрономия
МХК
технология
Олимпиады по физике, биологии, химии, физической культуре, технологии проводились в два тура (теоретический и практический), по информатике - в два тура (2 практических).