Комитет по образованию Администрации


Демянского муниципального района

Общее образование                                                                         

 

 

 

 

    В 2022-2023 учебном году в общеобразовательных организациях Демянского муниципального района обучается 1110  учащихся, вне общеобразовательной организации - 1 человек в форме самообразования. По программам начального общего образования в 1-4 классах обучается 455 учащихся, основного общего образования - 609, среднего общего образования - 46. Доступность образовательных услуг обеспечивается всеми общеобразовательными организациями района.

 Общее образование – вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования

       

       Общее образование реализуется по следующим уровням:

· дошкольное образование

· начальное общее образование

· основное общее образование

· среднее общее образование.

   Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.

Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

По уровням общего образования реализуются основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. Основные образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Общее образование может быть получено как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне этих организаций, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося с учетом его мнения.

 Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.11.2013 № НТ-1139/08 "Об организации получения образования в семейной форме"

Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня. Правила обеспечивают прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.

В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только из-за отсутствия в ней свободных мест. В этом случае родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве обращаются в другую общеобразовательную организацию, непосредственно в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, или в департамент образования, науки, молодежной политики Новгородской области.

 Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

К компетенции образовательной организации относится приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации.

Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и документы об образовании и о квалификации. Образцы таких документов об образовании, документов об образовании и о квалификации и приложений к ним, описание указанных документов и приложений, порядок заполнения, учета и выдачи указанных документов и их дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

 

Приказ Минпросвещения России от 11 июня 2020 № 296 "Об особенностях выдачи медали "За особые успехи в учении" в 2020 году "

 

Приказ Минпросвещения России от 11 июня 2020 года №295 "Об особенностях заполнения и выдачи аттестатов  об основном общем и среднем общем образовании в 2020 году "

 

 Приказ Минобрнауки России от 27.08.2013 № 989 "Об утверждении образцов и описаний аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и приложений к ним"

 

 Приказ Минобрнауки России от 14.02.2014 № 115 (ред. от 31.05.2016) "Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов"

 

 Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.06.2015 № 05-2038 "О документах, подтверждающих наличие образования"

 

 Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.07.2016 № 08-1372 "Об использовании Государственного герба Российской Федерации на печатях общеобразовательных организаций"

 

Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

 

 Приказ Минобрнауки России от 14.10.2013 № 1145 "Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптивным основным общеобразовательным программам"

 

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 года № 32 "Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

 

 Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 № 08-548 "О федеральном перечне учебников"

 

 Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 года № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"

 

 Постановление Правительства Новгородской области от 12.08.2014 № 429 "Об утверждении Порядка организации индивидуального отбора обучающихся при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации, расположенные на территории Новгородской области, для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения"

 

 Методические рекомендации по обеспечению права на получение общего образования детей, прибывающих с территории Украины

 Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.09.2014 № 09-1676 "О направлении образовательных программ"

 

 Постановление департамента образования и молодёжной политики Новгородской области №5 от 24.02.2014 "Об утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Новгородской области, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организации), порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений"

 

 Распоряжение Правительства Новгородской области от 14.05.2014 № 142-рг "Об утверждении межведомственного Плана мероприятий по развитию сетевого взаимодействия между музейными учреждениями и образовательными организациями Новгородской области в 2014-2015 годах"

 

 Постановление департамента образования и молодежной политики Новгородской области от 26.12.2014 № 14 "Об утверждении Типовых требований к одежде обучающихся государственных областных и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

 

 Приказ департамента образования и молодежной политики новгородской области от 26.02.2015 № 158 "О мерах по профилактике распространения гриппа и других острых респираторных вирусных заболеваний в образовательных организациях Новгородской области"

 

 Приказ департамента образования и молодежной политики новгородской области от 27.02.2015 № 165 "О дополнительных противоэпидемических мерах по предупреждению распространения гриппа и острых респираторных вирусных заболеваний в образовательных организациях Новгородской области"

 

 Распоряжение Правительства Новгородской области от 24.11.2014 № 391-рг "О создании региональной автоматизированной информационной системы "Зачисление в образовательную организацию"

 

 Приказ департамента образования и молодежной политики Новгородской области от 21.01.2015 № 46 "О назначении ответственных за внедрение, функционирование и работу с региональной автоматизированной информационной системой "Зачисление в образовательную организацию" на территории Новгородской области"

 

 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

 

 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

 

  Положение об областном координационном совете по введению федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в Новгородской области

 

 Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.11.2015 № 08-2228 "О направлении методических рекомендаций"

 

 Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16 августа 2016 года "О требованиях безопасности, предъявляемых к учебным изданиям, ученическим портфелям и ранцам для детей и подростков"

 

 Приказ Минобрнауки России от 02 ноября 2016 года № 1371 "Об апробации информационно-образовательного портала «Российская электронная школа"

 

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 октября 2017 года № 1025 "О проведении мониторинга качества образования"

 

 Приказ департамента образования и молодежной политики Новгородской области от 29.12.2017 № 1464 "О ведении электронных журналов"

 

 Приказ министерства образования Новгородской области от 06.07.2018 № 720 "О реализации Концепции школьных информационно-библиотечных центров"

 

          Адресные рекомендации, разработанные с учетом результатов  мониторинга показателей, оценочных процедур

 

 

 

                      

           

Дата последнего обновления страницы 02.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения