Комитет по образованию Администрации


Демянского муниципального района

Система обеспечения профессионального развития педагогических работников

 

 

8. Система обеспечения профессионального развития педагогических работников муниципального образования предназначена для комплексного анализа качества профессионального образования педагогических работников, включая определение целей развития педагогических работников, мониторинг образовательной ситуации посредством проводимой диагностики профессиональных дефицитов педагогов, анализ её результатов, а также соотнесение целей и задач развития образования в Российской Федерации с целями и задачами системы повышения квалификации и переподготовки педагогов в муниципальном районе, с учетом социально-экономического развития муниципального района, наличия кадровых ресурсов, запросов системы образования и общественности.

 

8.1. Цели системы мониторинга качества профессионального образования педагогических работников муниципального образования:

-         выявление профессиональных дефицитов педагогов;

-         повышение профессионального мастерства педагогических работников;

-         поддержка молодых педагогов, реализация программ наставничества педагогических работников;

-         организация сетевого взаимодействия педагогов (методические объединения, профессиональные сообщества педагогов) на муниципальном уровне;

-         проведение аттестации (в части касающейся) педагогических работников, направленной на повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

-         выявление кадровых потребностей в образовательных организациях муниципалитета;

-         осуществление научно-методического сопровождения педагогических работников;

Представленные цели позволяют в совокупности оценивать качество профессионального образования педагогических работников с учетом федеральных тенденций, социально-экономического развития и потребностей Новгородской области, Демянского муниципального района.

 

8.2. Показатели и методы сбора информации, используемые в системе мониторинга качества профессионального образования педагогических работников муниципального района, позволяют определить содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструмента проведения мониторинга, методы сбора информации о состоянии каждого показателя.

Показатели, используемые в системе мониторинга качества образования педагогических работников муниципального района:

-         процентная доля педагогов (в разрезе учебных предметов), прошедших диагностику профессиональных дефицитов, от общего количества педагогов (в разрезе учебных предметов);

-         процентная доля педагогов, повысивших профессиональное мастерство;

-         повышение уровня и качества развития профессиональной компетенции молодых педагогов;

-         реализация сетевого взаимодействия педагогов (методические объединения, профессиональные сообщества педагогов) на муниципальном уровне;

-             процентная доля педагогов (в разрезе учебных предметов), прошедших аттестацию, направленную на повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

-         наличие или отсутствие кадровых потребностей.

 

8.3. Методы сбора и обработки информации, используемые в системе обеспечения профессионального развития педагогических работников Демянского муниципального района: выборочный метод и метод измерений.

 

8.4. Мониторинг состояния системы обеспечения качества профессионального образования педагогических работников муниципального района направлен на получение информации по качеству организации и реализации профессионального образования педагогических работников по показателям:

-         процентная доля педагогов (в разрезе учебных предметов), прошедших диагностику профессиональных дефицитов, от общего количества педагогов (в разрезе учебных предметов);

-         процентная доля педагогов, повысивших профессиональное мастерство;

-         повышение уровня качества и развития профессиональной компетенции молодых педагогов;

-         реализация сетевого взаимодействия педагогов (методические объединения, профессиональные сообщества педагогов) на муниципальном уровне);
           - процентная доля учителей (в разрезе учебных предметов), прошедших аттестацию, направленную на повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

-          наличие или отсутствие кадровых потребностей.

 

8.5. Анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:

-         учёт педагогических работников, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций;

-         повышение профессионального мастерства педагогических работников;

-         осуществление методической поддержки молодых педагогов/по реализации системы наставничества;

-         реализация сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений, профессиональных сообществ) на муниципальном уровне;

-          выявление кадровых потребностей в образовательных организациях.

 

8.6. Адресные рекомендации по использованию успешных практик, разработанные с учётом анализа результатов мониторинга показателей, направляются руководителям образовательных организаций.

 

8.7. Разработка и принятие комплекса мер и управленческих решений направлены на совершенствование системы мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников муниципального района.

Комплекс мер, направленный на совершенствование мониторинга качества профессионального образования педагогических работников Демянского муниципального района:

-         проведение мероприятий по информированию педагогического сообщества о новых тенденциях в сфере образования, задачах и требованиях к профессиональной компетенции педагогических работников;

-         проведение конкурсов профессионального мастерства педагогов;

-         принятие мер, направленных на помощь молодым педагогам, в том числе на развитие системы наставничества;

-         организация методической помощи методическим объединениям образовательных организаций, в том числе развитию сетевого взаимодействия на уровне муниципалитета;

-         организация методической работы с педагогическими работниками на основе результатов различных оценочных процедур оценки качества подготовки обучающихся;

-         проведение мероприятий, направленных на повышение качества научно-методического сопровождения педагогических работников;

-         иные мероприятия, направленные на повышение качества дополнительного профессионального образования педагогических работников.

 

8.8. Управленческие решения, направленные на совершенствование системы мониторинга качества профессионального образования педагогических работников:

-         оценка эффективности руководителей образовательных организаций с учётом анализа аттестации педагогических работников на первую и высшую квалификационные категории;

-         оценка эффективности руководителей образовательных организаций с учётом анализа участия педагогических работников в конкурсах педагогического мастерства;

-         оценка эффективности руководителей образовательных организаций с учётом анализа участия педагогических работников в методических объединениях на муниципальном уровне;

-         разработка программ поддержки молодых педагогов, в том числе программ наставничества.

 

8.9. Анализ эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер направлен на оценку и последующий анализ эффективности принятого комплекса мер и управленческих решений, направленных на совершенствование системы мониторинга качества профессионального образования педагогических работников.

Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.

Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы мониторинга качества профессионального образования педагогических работников, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы мониторинга качества профессионального образования педагогических работников.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («дорожная карта») КАДРЫ 

Приказ №48-од от 24.03.2022 О реализации рег системы наставничества

Приказ №49-од от 24.03.2022 Об утверждения муниципальной модели НАСТАВНИЧЕСТВА

Приказ №66-од от 13.04.2022 О наставничестве руководителя ДОО

Эксперты по проверке ИС

 

Дата последнего обновления страницы 02.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения