2.1. Цели системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:
- определение содержания понятий «низкие результаты обучения», «необъективные результаты обучения», «неблагоприятные социальные условия», «школы зоны риска»;
- определение школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, школ зоны риска на основе разработанных показателей по их выявлению;
- организация работы со школами с низкими результатами обучения;
- разработка комплекса мер, направленных на преодоление факторов, обусловливающих низкие результаты обучения;
- совершенствование предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;
- оказание методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;
- организация сетевого взаимодействия между школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях и /или другими учреждениями.
Приказ комитета по образованию от 22.02.2017 № 42-од "О реализации проекта «Разработка, апробация и внедрение системы мер по повышению качества работы школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, с различными социальными статусами и затратами ресурсов школы».
Приказ комитета по образованию от 26.01.2021 №5-од "Об обеспечении качества и объективности проведения оценочных процедур в 2021 году".
Приказ комитета по образованию Администрации Демянского муниципального района от 01.02.2021 №11-од "О назначении муниципального координатора проекта 500+"
Приказ комитета по образованию Администрации Демянского муниципального района 21.06.2021 №99-од "О проведении процедуры оценки предметных и методических компетенций учителей "
Приказ комитета по образованию Администрации Демянского муниципального района от 24.03.2021 № 47/1-од " Об утверждении плана-графика «дорожной карты» реализации проекта по организации методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты, на территории Демянского района в 2021 году"
Приказ комитета по образованию Администрации Демянского муниципального района от 20.01.2022 № 5/2-од " Об утверждении муниципальной системы мониторинга эффективности руководителей общеобразовательных организаций Демянского муниципального района»
2.2. Показатели, используемые в системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, позволяют определить динамику образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, провести учет педагогических работников школ с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, а также оказать методическую помощь данным школам.
1) процентная доля школ с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, определенных по следующим показателям:
- процентная доля обучающихся, получивших за ВПР по предмету «Русский язык, 4 класс» оценку «2», 20% и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие оценку «5», 2 учебных года или более из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации;
- процентная доля обучающихся, получивших за ВПР по предмету «Математика, 4 класс» оценку «2», 20 % и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие оценку «5», 2 учебных года или более из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации;
- процентная доля обучающихся, получивших за ВПР по предмету «Окружающий мир, 4 класс» оценку «2», 20 % и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие оценку «5», 2 учебных года или более из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации;
- процентная доля обучающихся, получивших на ЕГЭ по предмету «Русский язык» результат ниже минимально установленного балла (не переступивших порог), 30 % и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие высокие результаты (81 балл и более), не менее 2 учебных лет из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации;
- процентная доля обучающихся, получивших на ЕГЭ по предмету «Математика» (профильный уровень) результат ниже минимально установленного балла (не переступивших порог), 30 % и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие высокие результаты (81 балл и более), не менее 2 учебных лет из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации;
- процентная доля обучающихся, получивших на ЕГЭ по предмету «Математика» (базовый уровень) оценку «2», 30 % и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие высокие результаты (оценка «5»), не менее 2 учебных лет из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации;
- процентная доля обучающихся, получивших на ОГЭ по предмету «Математика» оценку «2», 30 % и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие высокие результаты (оценка «5»), не менее 2 учебных лет из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации;
- процентная доля обучающихся, получивших на ОГЭ по предмету «Русский язык» оценку «2», 30 % и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие высокие результаты (оценка «5»), не менее 2 учебных лет из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации;
- процентная доля обучающихся, получивших по двум и более проверочным работам (ВПР) по предмету «Русский язык» 5, 6 классы и/или «Математика» 5, 6 классы оценку «2», 30% и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие оценку «5», за два учебных года, предшествующих учебному году идентификации.
2) процентная доля школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, ежегодно показывающая положительную динамику образовательных результатов обучающихся;
3) процентная доля педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, показавших в результате независимой диагностики положительную динамику уровня профессиональных компетенций (предметных и методических);
4) доля образовательных организаций с необъективными результатами обучения по итогам проведения федеральных, региональных оценочных процедур: государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (далее – ГИА), всероссийские проверочные работы (далее - ВПР), региональные мониторинговые исследования и диагностические работы (далее – РДР).
При выявлении образовательных организаций с необъективными результатами обучения рассматриваются результаты оценочных процедур, в которых приняли участие более 5 обучающихся.
2.3. Методы сбора и обработки информации – выборочный метод, метод измерений, документальный анализ.
Источники данных, используемые для сбора информации о работе школа с низкими, необъективными результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:
- региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;
- федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Всероссийских проверочных работ);
- открытые статистические данные, система региональной статистики, опрос образовательных организаций (данные образовательных организаций).
Система работы со школами с низкими результатами обучения
Отчет о выполнении плана мероприятий «дорожная карта» проекта 500+ Демянской средней школы
2.4. Мониторинг показателей системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, направлен на выявление динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, учет педагогических работников данных школ, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций, оказание методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.
Мониторинг направлен на получение информации по всем показателям, используемым в системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, Демянского муниципального района.
Мониторинги
Мониторинг позитивного отношения к вопросам оценки качества образования (приказ комитета по образованию Администрации Демянского муниципального района от 17.11.2021 № 168-од «Об обеспечении позитивного отношения к вопросам объективной оценки качества образования в образовательных организациях Демянского района»)
2.5. Анализ результатов мониторинга показателей системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, направлен на оценивание динамики образовательных результатов данных школ, анализ результатов диагностики профессиональных дефицитов/предметных компетенций педагогических работников школ, оценивание уровня и качества оказанной методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.
Самодиагностика (Демянская средняя школа)
Аналитический отчет (Лычковская средняя школа)
Аналитический отчет (Демянская средняя школа)
Сравнительный анализ (Кневицкая основная школа)
Сравнительный анализ ВПР и ОГЭ (Кневицкая основная школа)
Анализ мониторинга позитивного отношения к вопросам оценки качества образования
2.6. Адресные рекомендации по результатам анализа разрабатываются с учетом анализа результатов мониторинга показателей, на основе адресных рекомендаций регионального уровня.
Адресные рекомендации предназначены для осуществления по итогам проведения мониторинга муниципальных показателей и разработке адресных рекомендаций субъектам образовательного процесса.
Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:
- выявление школ с низкими и необъективными результатами обучения;
- выявление динамики образовательных результатов в школах с низкими и необъективными результатами обучения;
- выявление школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
- оценку профессиональных компетенций педагогических работников в школах с низкими и необъективными результатами обучения;
- разработку методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа мониторинга показателей.
Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя).
Адресные методические рекомендации
Комплексная модель учительского роста (Ямникская средняя школа)
2.7. Меры, мероприятия. Разработка мероприятий и принятие комплекса мер направлены на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, Демянского муниципального района.
Комплекс мер, направленный на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:
- проведение мероприятий, направленных на повышение качества подготовки обучающихся в школах с низкими, необъективными результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;
- реализация договоров о сетевом взаимодействии между школами с стабильно высокими образовательными результатами обучающихся и школами с низкими, необъективными результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;
- укрепление кадрового потенциала школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях и демонстрирующих низкие результаты;
- включение педагогов школ с низкими, необъективными результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в работу действующих районных методических объединений.
Дорожная карта проекта «500+» в 2021 году
Инструкция по работе с Информационной системой Мониторинга электронных дорожных карт
Методика оказания адресной методической помощи
Научно-методические материалы по поддержки школ
Программа по поддержке школ
Преодоление рисков низких образовательных результатов в образовательных организациях
Что позволяет школе работать успешно в сложных условиях?
Факторы школьной неуспешности
Методические рекомендации по ведению ИС МЭДК проекта «500+»
Опыт проведения диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников
Школьная неуспешность: факторы формирования и пути преодоления
Устранение дефицита педагогических кадров за счёт использования ресурсов сетевого взаимодействи
Договора о сетевой форме реализации программ
Участие в региональных профориентационных проектах, в т.ч "Билет в будущее"
Участие обучающихся школ проекта 500+ в областных конкурсах, мероприятиях
Участие педагогов школ проекта 500+ в мероприятиях (анкетирование, курсы)
Участие в областных мероприятиях в рамках проведения регионального чемпионата WorldSkills Russia («Молодые профессионалы»)
Российская академия образования в рамках реализации государственного контракта на выполнение прикладных научных исследований и экспериментальных разработок для государственных нужд по проекту «Изучение механизмов эффективности реализации региональных стратегий поддержки школ, показывающих низкие образовательные результаты», целью которого является формирование эффективной модели реализации региональных стратегий поддержки школ, показывающих низкие образовательные результаты в 2016 году провела исследование существующих подходов к реализации региональных стратегий поддержки школ, показывающих низкие образовательные результаты.
В Новгородской области национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение системы мер по повышению качества работы школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, с различными социальными статусами и затратами ресурсов школы» проводилось анкетирование школ.
В исследовании приняли участие 84 общеобразовательные организации. На основании «методики определения статуса школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» был рассчитан индекс социального благополучия школ.
25% общеобразовательных организаций Демянского района с наименьшим индексом социального благополучия:
- Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Ямникская средняя школа»
- Муниципальное автономное лбщеобразовательное учреждение «Лычковская средняя школа имени Героя Советского Союза Стружкина И.В.»
Рабочая группа
Круглый стол от 07.04.2017 «Реализация проекта «Разработка, апробация и внедрение системы мер по повышению качества работы школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, с различными социальными статусами и затратами ресурсов школы»»
Круглый стол от 28.08.2017 «Реализация проекта «Разработка, апробация и внедрение системы мер по повышению качества работы школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, с различными социальными статусами и затратами ресурсов школы»»
Меры и мероприятия школ с признаками необъективных результатов
Меры, мероприятия - Демянская средняя школа
Преодоление рисков учебной неуспешности обучающихся
· Приемы формирования смыслового чтения и работа с с текстом на уроках биологии
· Урок литературы в 7 классе
· Мастер-класс учителя немецкого языка
· Педагогический консилиум
· Педагогический совет "Повышение качества образования учащихся"
· Протокол педагогического совета «Преемственность начального и основного общего образования»
· Справка по результатам диагностики обучающихся 5 классов
· Карта по работе с неуспевающими учащимися
· Справка по итогам проверки читательской компетентности учащихся 5 классов
· Диагностика индивидуальных особенностей познавательных процессов обучающихся с трудностями в учебной деятельности
· Педагогический консилиум «Организация обучения с учетом индивидуальных психофизиологических особенностей»
Преодоление рисков школьного неблагополучия
· Деятельность органов ученического самоуправления 2020-2021 учебный год.
· Педагогический совет по итогам мониторинга
· Действия при столкновении с БУЛЛИНГОМ
- информация для родителей
- советы детям
· Школьная служба примирения (медиации)
· Дистанционный консультации для родителей
Повышение предметной и методической компетентности педагогических работников
· Отчеты по темам самообразования
· Программа антирисковых мер "Вместе"
· Программа повышения предметной и методической компетентности педагогических работников
· Распространение педагогического опыта
· Самодиагностика
· Среднесрочная программа равития Демянской средней школы
· План методической работы Демянской средней школы
· Курсовая подготовка
· Отчет по самообразованию "Использование образовательных сервисов для подготовки учащихся к итоговой аттестации"
· Протокол №1 Методического совета от 25 августа 2020 года
· Протокол №2 Методического совета от 28 ноября 2020 года
· Протокол №3 Методического совета от 5 февраля 2021 года
· Протокол №4 Методического совета от 28 апреля 2021 года
· Протокол №5 Методического совета от 2 июня 2021 года
· Участие педагогов Демянской средней школы в конкурсных мероприятиях
· План работы школьной методической службы на 2021-2022 учебный год
· План работы школьного методического объединения учителей физико-математического цикла
· Планирование работы ШМО учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год
2.8. Управленческие решения принимаются по результатам проведенного анализа показателей мониторинга и направленны на совершенствование системы работы со школами с низкими, необъективными результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:
- внесение изменений в муниципальную программу Демянского муниципального района;
- внесение изменений в МСОКО Демянского муниципального района;
- совершенствование нормативно-правовых актов Демянского муниципального района в части реализации системы работы со школами с низкими, необъективными результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;
- тиражирование успешных практик, эффективных механизмов реализации программ поддержки школ с низкими, необъективными результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;
– адресная поддержка школ с низкими, необъективными результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях через различные варианты реализации основной образовательной программы в сетевой форме с организациями дополнительного образования, культурно- образовательной среды поселений. и цифровой образовательной среды.
Чек-лист для самостоятельной проверки концептуальных документов
Анкетирование участников на 05.02.2021 г.
Самодиагностика (Демянская средняя школа)
Сравнительный анализ результатов успеваемости обучающихся Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Кневицкая основная школа", находящегося в списке образовательных организаций, по которым выявлены признаки необъективности результатов основного государственного экзамена 2019 года.
2.9 Анализ эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер направлен на оценку и последующий анализ эффективности принятого комплекса мер и управленческих решений, направленных на совершенствование системы работы со школами с низкими, необъективными результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.
Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение двух лет, следующих за периодом включения организации в систему работы со школами с низкими, необъективными результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.
Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы работы со школами с низкими, необъективными результатами и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.
Анализ деятельности школ в которых выявлены признаки необъективных результатов
Выступление на конференции по теме "О разработке системы мер по повышению качества работы школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях"